На всех «виндофонах» установлены встроенные универсальные видео и аудио-проигрыватели Zune, элементарней или даже примитивней которых невозможно даже представить. Однако примитивизм этот носит не негативный, а очень даже положительный оттенок! Просто, чтобы послушать аудио или видео, достаточно совершить действие не сложней, чем включить радио. Просто включить и начать слушать/смотреть.
Тогда как у других программ присутствует по паре-тройке дополнительных функций и настроек, у мультимедийных приложений WindowsPhone их нет совсем! Неплохо было бы иметь хоть эквалайзер, но для пользователей, приходящих в ужас от множества настроек в популярных десктопных проигрывателях, таких как VLC Player и MediaPlayer Classic, это просто подарок.
К мультимедиа следует отнести, хоть канонически это и не совсем верно, еще и игры. На WindowsPhone они представлены в разделе магазина с названием XboxLive, который отличается практически полным отсутствием интересных бесплатных игрушек в высоком качестве: раздел «Free» предлагает унылые клоны устаревшего 8-битного барахла. При этом в платном разделе представлены весьма достойные игрушки, с прекрасной графикой и интересным геймплеем.
Описывать игры нет смысла – о них нужно не читать, а играть. Однако для общего развития следует рассказать о любопытной технологии, которую достаточно давно была анонсирована Microsoft, но ее практическая реализация только началась. Имеется в виду синхронизация игрового процесса между игровыми устройствами — портативным и стационарным. Например, начав игру на консоли Xbox360, можно будет поставить игровой процесс на паузу, а продолжить на своем смартфоне с того же места! Первой игрой, в которой предполагается реализовать облачную связь устройств, должны быть приключения известного всем ёжика Сонника.