Работа сервиса «Мобильный платёж» по регистрации и привязке банковских карт к абонентским счетам «Вымпелкома» (сеть «Билайн», оператор), была взломана мошенниками. «Вымпелком», который ещё год назад считал, что систему нужно упростить, в настоящее время усложняет схему её защиты. Сервис, предоставляемый им, позволит осуществлять перевод денежных средств на собственный счёт у этого оператора или на любой другой счёт, включая оплату сотовой связи, интернет-услуг, коммунальные платежи и прочее.
Теперь привязка карты к номеру мобильного телефона будет осуществляться с контрольным снятием 10 рублей и подтверждением абонента о том, что он является владельцем конкретной карты. Абоненту нужно будет после подтверждения указать (ввести) на сайте сумму, списанную с его счёта. На эту операцию установлен лимит по переводу – не более 1 500 рублей в месяц. Желающим увеличить лимит до 15 000 руб/м, необходимо будет обратиться за регистрацией в офис «Вымпелкома».
Эта схема уже знакома его клиентам, она действовала ранее – в период 2008-2009 гг., после чего она была признана сложной и её упростили. После этого достаточно было казать срок действия карты и её номер, что привело к образованию «дыры» в системе, которой и воспользовались мошенники. Схема проста – они узнавали номера карт, затем подбирали сроки действия для них и производили привязку к своим мобильным номерам.
И хотя представители «Вымпелкома» заверяют, что процент жалоб о незаконном снятии со счетов денежных средств невелик в отношении к общему проценту его клиентов, тем не менее, усиление защиты системы здесь проводится. Для популяризации сервиса мобильных платежей «Билайн» упрощал схему, в итоге пришло прозрение, что мошеннические действие отдельных лиц, вскрывших недостатки защитных характеристик системы, отнюдь не являются фактором, популяризирующим сервис оператора. Подобная схема используется на протяжении 3-х лет в МТС, и фактов мошенничества пока зафиксировано не было.